Двумя топ-менеджерами крупной розничной сети был запущен стартап «Самокат» в 2018 году. Компании всего три года, а она уже пользуется большим спросом в 16 городах России. При этом «Самокат» продолжит расширяться и охватывать города даже с небольшим населением.
Почему онлайн-магазин расширяет географию работы, очевидно — все больше людей понимают, насколько удобнее заказать продукты, нежели потратить много времени на поход в супермаркет и изучение полок, поиск товаров по всему магазину.
Сервис доставки продуктов Самокат – франшиза
Наблюдая за стремительным ростом компании «Самокат», многие бизнесмены задаются вопросом, можно ли купить франшизу доставки продуктов. На этот вопрос ответил сам основатель бренда Вячеслав Бочаров во время конференции в Новосибирске, где сервис также открыт. Бочаров заявил, что развитие сервиса доставки не будет сопровождаться подключением франчайзинга.
При этом нельзя сказать, что «Самокат» открещивается от всех сторонних инструментов, полагаясь только на себя. Деятельность онлайн-магазина напрямую связана с экосистемой «Сбербанк». Работа курьеров осуществляется благодаря маршрутам, составленным «2ГИС». В то же время большой вклад в перевозку, хранение товаров вносит «Сберлогистика».
Почему Самокат не заинтересован в продаже франшизы?
Стоит напомнить о громкой сделке, когда сервис «Самокат» был выкуплен Сбербанком. Если говорить конкретнее, СП «Сбербанка» и Mail.ru Group выкупили более 75% «Самоката». Вячеслав Бочаров заявил, что заключение сделки не повлияет на состав команды сервиса и его принципы работы. Таким образом, «Самокат» чувствует себя уверенно благодаря приличному финансированию от главного банка страны.
Также «Самокат» – это уже известный во многих городах бренд, даже в тех, где сервис не работает. Крупному бренду с огромной финансовой поддержкой и командой не нужен франчайзинг для благополучного развития.
Вдобавок, продажа франшиз – это обязательное появление проблем. Новые партнеры могут не соблюдать ряд принципов компании, допускать ошибки, которые негативно сказываются на бренде «Самокат». Это вряд ли нужно компании, репутация которой сейчас безупречная.