Еще несколько лет назад спрос на доставку продуктов питания и товаров, которые необходимы каждому из нас, был минимальный. Поход в супермаркеты и магазины у дома был необходимостью. В 2018 году запускается сервис доставки «Самокат». Но большой популярностью не пользуется вплоть до наступления пандемии. Возможно, прозвучит грубо, но именно пандемия стала счастливой дорожкой для онлайн-магазина «Самокат».
Люди стали опасаться ходить в супермаркеты, где вынуждено находишься рядом с большим количеством людей. Сервис доставки «Самокат» решил эту проблему — закажи все, что тебе нужно, в несколько этапов, а курьер доставит заказ в течение 15-30 минут. Более того, курьер в маске и перчатках положит в специальную корзину пакет с продуктами и отойдет. Так появилась бесконтактная доставка.
Конечно же, бесконтактная передача пакета с товарами невозможна при наличном расчете. Поэтому «Самокат» принял решение ограничиться оплатой заказа в приложении с помощью банковской карты.
Какими способами можно оплатить заказ в Самокате?
Для оплаты продуктов в доставке «Самокат» вам необходимо добавить реквизиты банковской карты. Принимаются дебетовые и кредитные карты всех российских банков и популярных платежных систем (VISA, MasterCard, МИР).
Также возможна оплата заказа с помощью Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. В таком случае вам не нужно указывать реквизиты. Добавляете карту в свой смартфон, после чего подтверждаете оплату кодом-паролем или отпечатком пальца в приложении «Самокат».
Оплата наличными курьеру невозможна, вне зависимости от суммы заказа и других факторов.
Когда можно будет оплатить заказ в Самокате наличными?
Несмотря на то, что сейчас практически у каждого есть банковская карта, вопрос с оплатой наличными беспокоит многих клиентов онлайн-магазина. Вынуждены вас огорчить, но в ближайшее время оплата наличными точно будет невозможна. Также велика вероятность, что ее не введут уже никогда.
Действительно, при запуске «Самоката», который был стартапом, изначально не оправдывающим надежд, можно было рассчитаться с курьером наличными. Когда такой способ стал опасен для здоровья граждан, его убрали. Но не только по причине пандемии онлайн-магазином было принято решение полностью перейти на оплату картой в приложении.
Несколько факторов, которые убедят вас, что оплата наличными «Самокату» невыгодна:
- Замедление скорости работы
В текущих реалиях курьер передает заказ клиенту и отправляется к следующему. В случае с наличным расчетом ему необходимо получить деньги, передать сдачу, убедиться, что все верно, и отправиться дальше. Что мы получаем в итоге? Клиенты будут дольше ждать своего заказа. В то же время «Самокат» получил популярность именно за счет скорости работы.
- Повышенная ответственность на курьере
Курьер получает сумму от клиента за заказ и отправляется к следующему. В итоге за несколько заказов в его кармане может быть приличная денежная сумма, за которую он же будет нести ответственность. И в случае потери денег они будут вычтены из его зарплаты.
- Риски для бизнеса
Многие покупатели заказывают большую корзину продуктов на несколько тысяч рублей. И есть вероятность, что кто-то из клиентов решит рассчитаться фальшивой, например пятитысячной купюрой. Учитывая, какое количество заказов доставляет «Самокат», онлайн-магазин может стать крупной жертвой мошенничества.
- Небольшой спрос на оплату наличными
Все больше людей понимают, что карты и Apple, Google Pay гораздо удобнее физических денег. Не нужно переживать по поводу сдачи, ошибки в расчете с курьером/кассиром и просто контактировать с априори грязными деньгами. Большинство клиентов «Самоката» довольны онлайн-оплатой и не нуждаются в альтернативах. Поэтому у сервиса доставки банально нет интереса вводить оплату наличными ради малого процента клиентов. Ввод расчета наличными – трудоемкий процесс, а спрос на него получится скромным.
Сегодня все онлайн-магазины придерживаются только онлайн-оплаты в приложении или на своем сайте. Это современный способ, который не терпит критики. Все платежи проходят по безопасным банковским технологиям.