Стоимость доставки продуктов в Самокате город Москва

Большой вклад в российский ритейл внес сервис доставки продуктов Самокат, запущенный в 2018 году. Изначально небольшой стартап, основанный двумя бизнесменами, вырос до огромного проекта, охватившего многие города России.

До появления Самоката в России не было спроса на доставку продуктов. Поход в супермаркеты был привычкой отечественных потребителей. Сегодня все больше россиян отказываются от посещения магазинов, поскольку доставка значительно экономит время.

Сколько стоит доставка в Самокате?

С самого появления сервиса в Самокате доставка бесплатная. Она идеально сочетается с небольшой минимальной суммой заказа, начинающейся от 100 рублей. Одна из причин востребованности онлайн-магазина как раз таки заключается в бесплатной доставке. Клиент может по привычным ценам, равным традиционному супермаркету, купить продукты, которые будут доставлены за 15-30 минут.

Вы можете купить только самые необходимые товары, и даже если итоговая стоимость заказа составит 100-200 рублей, доставка будет бесплатной. Онлайн-магазин не планирует менять концепцию бизнеса, поэтому условия доставки не изменятся. Они одинаковы во всех городах, где работает сервис.

Почему доставка в Самокате бесплатная?

Отсутствие фиксированной платы за доставку не сказывается негативно на развитии бизнеса. Поскольку есть факторы, которые компенсируют бесплатную доставку в Самокате, даже если клиент заказывает пару недорогих позиций. К таким факторам относятся:

  1. Небольшие помещения с минимальным ремонтом. В одном дарксторе до 2500 позиций. Крупногабаритные товары в Самокате не продаются, что позволяет отказаться от аренды огромных складов. Дарксторы не предусматривают посещение клиентов. По этой причине Самокату не нужно делать дорогостоящий ремонт, свойственный привычному супермаркету у дома. Онлайн-магазин не арендует дорогие помещения, где большой поток людей. Поскольку большая проходимость на локации, где расположен даркстор, Самокату неинтересна. Скромный подход к помещениям экономит значительную часть бюджета бизнеса.
  2. Доставка на велосипедах. Отказ от автокурьеров приводит к отсутствию трат на топливо. Велосипеды требуют гораздо меньшего обслуживания, нежели автомобили. Также очевидно, что покупка или аренда автопарка – это огромные расходы. В случае с велосипедами они в десятки раз ниже.
  3. Внимательный подход к сотрудничеству с поставщиками. Стоимость товаров для клиента во многом зависит от того, по какой цене онлайн-магазин купил товары у поставщика. Самокат находит поставщиков, ценовая политика которых будет выгодна такому крупному бизнесу. Также онлайн-магазин закупает товары большими партиями, а поставщики в таком случае снижают стоимость. По такому принципу работают все сети супермаркетов.
  4. Небольшие вложения в рекламу. Сети супермаркетов рекламируются практически везде – от городских баннеров до телевидения и интернета. Всем очевидно, что расходы на рекламу заложены в стоимость товаров. Реклама Самоката, безусловно, присутствует как в оффлайне, так и онлайне. Но она в небольшом масштабе.
  5. Доставка за 0 рублей как маркетинговый ход. Вряд ли найдется клиент, который обрадуется, что платить нужно не только за продукты, но и доставку. Бесплатная доставка – это эффективный рекламный ход онлайн-магазина Самоката. В момент появления сервиса как стартапа не было конкурентов, которые предлагали бесплатную доставку. Это одна из причин резкого роста популярности Самоката.
  6. Небольшой рабочий персонал. Самокату не нужно нанимать большой коллектив охраны, поскольку покупателей нет в дарксторах. Соответственно, исключено воровство. Так как в складах только рабочий персонал, не нужно большое количество сотрудников, которые будут поддерживать порядок и санитарию. Меньше людей в помещении – меньше загрязнений. Самокату не нужно нанимать кассиров, так как клиент оплачивает заказ в приложении.
  7. Внедрение бесплатной доставки приводит к увеличению заказов. Так как клиенту не нужно думать о стоимости доставки, за день он может совершить несколько заказов. Если клиент видит стоимость доставки в 99 рублей, он соберет большую корзину продуктов и сделает не более 1 заказа за день.

Заложены ли в стоимость продуктов расходы на доставку? Очевидный ответ – да. Бизнес не может работать себе в убыток, а курьерам и товароведам нужно обеспечить комфортную заработную плату. Но цены на продукты остаются привычными для покупателей по причинам, перечисленным выше.

Каждый супермаркет включает в стоимость товаров огромное количество расходов – начиная от воровства, заканчивая электроэнергией. У Самоката перечень таких расходов небольшой, что снижает стоимость позиций в ассортименте.