Большой вклад в российский ритейл внес сервис доставки продуктов Самокат, запущенный в 2018 году. Изначально небольшой стартап, основанный двумя бизнесменами, вырос до огромного проекта, охватившего многие города России.
До появления Самоката в России не было спроса на доставку продуктов. Поход в супермаркеты был привычкой отечественных потребителей. Сегодня все больше россиян отказываются от посещения магазинов, поскольку доставка значительно экономит время.
Сколько стоит доставка в Самокате?
С самого появления сервиса в Самокате доставка бесплатная. Она идеально сочетается с небольшой минимальной суммой заказа, начинающейся от 100 рублей. Одна из причин востребованности онлайн-магазина как раз таки заключается в бесплатной доставке. Клиент может по привычным ценам, равным традиционному супермаркету, купить продукты, которые будут доставлены за 15-30 минут.
Вы можете купить только самые необходимые товары, и даже если итоговая стоимость заказа составит 100-200 рублей, доставка будет бесплатной. Онлайн-магазин не планирует менять концепцию бизнеса, поэтому условия доставки не изменятся. Они одинаковы во всех городах, где работает сервис.
Почему доставка в Самокате бесплатная?
Отсутствие фиксированной платы за доставку не сказывается негативно на развитии бизнеса. Поскольку есть факторы, которые компенсируют бесплатную доставку в Самокате, даже если клиент заказывает пару недорогих позиций. К таким факторам относятся:
- Небольшие помещения с минимальным ремонтом. В одном дарксторе до 2500 позиций. Крупногабаритные товары в Самокате не продаются, что позволяет отказаться от аренды огромных складов. Дарксторы не предусматривают посещение клиентов. По этой причине Самокату не нужно делать дорогостоящий ремонт, свойственный привычному супермаркету у дома. Онлайн-магазин не арендует дорогие помещения, где большой поток людей. Поскольку большая проходимость на локации, где расположен даркстор, Самокату неинтересна. Скромный подход к помещениям экономит значительную часть бюджета бизнеса.
- Доставка на велосипедах. Отказ от автокурьеров приводит к отсутствию трат на топливо. Велосипеды требуют гораздо меньшего обслуживания, нежели автомобили. Также очевидно, что покупка или аренда автопарка – это огромные расходы. В случае с велосипедами они в десятки раз ниже.
- Внимательный подход к сотрудничеству с поставщиками. Стоимость товаров для клиента во многом зависит от того, по какой цене онлайн-магазин купил товары у поставщика. Самокат находит поставщиков, ценовая политика которых будет выгодна такому крупному бизнесу. Также онлайн-магазин закупает товары большими партиями, а поставщики в таком случае снижают стоимость. По такому принципу работают все сети супермаркетов.
- Небольшие вложения в рекламу. Сети супермаркетов рекламируются практически везде – от городских баннеров до телевидения и интернета. Всем очевидно, что расходы на рекламу заложены в стоимость товаров. Реклама Самоката, безусловно, присутствует как в оффлайне, так и онлайне. Но она в небольшом масштабе.
- Доставка за 0 рублей как маркетинговый ход. Вряд ли найдется клиент, который обрадуется, что платить нужно не только за продукты, но и доставку. Бесплатная доставка – это эффективный рекламный ход онлайн-магазина Самоката. В момент появления сервиса как стартапа не было конкурентов, которые предлагали бесплатную доставку. Это одна из причин резкого роста популярности Самоката.
- Небольшой рабочий персонал. Самокату не нужно нанимать большой коллектив охраны, поскольку покупателей нет в дарксторах. Соответственно, исключено воровство. Так как в складах только рабочий персонал, не нужно большое количество сотрудников, которые будут поддерживать порядок и санитарию. Меньше людей в помещении – меньше загрязнений. Самокату не нужно нанимать кассиров, так как клиент оплачивает заказ в приложении.
- Внедрение бесплатной доставки приводит к увеличению заказов. Так как клиенту не нужно думать о стоимости доставки, за день он может совершить несколько заказов. Если клиент видит стоимость доставки в 99 рублей, он соберет большую корзину продуктов и сделает не более 1 заказа за день.
Заложены ли в стоимость продуктов расходы на доставку? Очевидный ответ – да. Бизнес не может работать себе в убыток, а курьерам и товароведам нужно обеспечить комфортную заработную плату. Но цены на продукты остаются привычными для покупателей по причинам, перечисленным выше.
Каждый супермаркет включает в стоимость товаров огромное количество расходов – начиная от воровства, заканчивая электроэнергией. У Самоката перечень таких расходов небольшой, что снижает стоимость позиций в ассортименте.